Политико-правовые теории Древней Греции.

Ранний период истории возникновения и развития древнегреческой политико-правовой мысли приходится на IX–VI века до нашей эры. Он как раз тесно связан со временем возникновения первой древнегреческой государственности. Основоположниками являются Гомер, Гесиод, Пифагор и Гераклит

Античная политико-правовая мысль возникла тогда, когда происходило деление людей на свободных и рабов. А вот оформляться она начала именно как идеология свободных, так как свободой называлась самая основная фундаментальная ценность, она была целью всех прилагаемых усилий.

Политика, а также связанные с ней различные духовные занятия, часто выступали делом свободы. А вот труд был уделом рабов. Производственно-трудовая сфера и сфера семьи, согласно тем представлениям, были вне политики как отношений свободы. А вот отношения господина и раба, или главы семьи и остальных ее членов – трактовалось так же, как и отношения господства и подчинения. Именно с этим и связано традиционное противопоставление эллинской полисной формы жизни к деспотическому правлению варваров.

Еще у Демокрита, который жил в 460–370 годах до нашей эры, встречаются первые попытки рассмотреть возникновение и становление человека, а также человеческого рода и общества – в виде естественного процесса.

Смысл происходящего заключался в следующем: государство – это общее благо и справедливость, интересы государства превыше всего и так далее.

Затем появились софисты – платные учителя мудрости. Софисты делятся на старших, среди которых Протагор, Горгий, Продик, Гиппий и Антифонт – все они придерживались демократических воззрений и младших, среди которых были Фрасимах, Калликл и Ликофрон – тут были сторонники демократии и приверженцами аристократии и тирании.

Демократическая идея софистов в том, что существование государства – это причастность людей к человеческой добродетели, а именно к справедливости, рассудительности и благочестию.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.