Политико-правовые учения Древнего Китая. Даосизм

Основоположник Даосизма – Лао-цзы. Все его взгляды были изложены в произведении «ДАО дэ цзин», то есть, «Книга о Дао и дэ». У Даосизма есть четыре главных положения.

1. Дао имеет характер независимый от небесного владыки, у него также естественный ход вещей и естественная закономерность. Дао определяет не только законы неба и природы, но и общества в целом. Дао олицетворяет самую высшую добродетель, а также естественную справедливость. Согласно понятиям Дао, по отношению друг к другу все равны.

2. Абсолютно весь негатив – начиная от недостатков культуры и социально-политическим неравенством людей, а заканчивая бедственным положением народа, Лао-цзы приписывает именно отклонению от курса подлинного Дао.

3. Существенную роль в даосизме отвели принципу недеяния, то есть, воздержанию от активных действий. Учение Даосизма считает, что недеяние должно подвергнуться осуждению антинародного активизма властителей и богатых, как призыв воздержаться от притеснений народа и оставить его в покое.

4. Все то, что неестественно, например, культура или законодательство – это отклонение от Дао и считается ложным путем. Влияние же естественного вообще на общественную и политико-правовую жизнь в целом, осуществляется на путях такого следования Дао, которое означает отказ от культуры и возвращение к естественности.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.