Политико-правовые учения Древнего Китая. Конфуцианство

Основателем данного учения является Конфуций – все его взгляды были в свое время изложены в книге «Лунь юй» — «Беседы и высказывания». Самыми основными положениями конфуцианства являются:

1. Патриархально-патерналистская концепция государства – она исходила из той идеи, что власть императора должна уподобляться власти отца. При этом отношения правящих и подданных должны быть сугубо семейными отношениями – младшие должны зависеть от старших.

2. Взаимоотношения правителей, чиновников и подданных должны строиться на началах добродетели. При этом основная добродетель подданных – это преданность правителю, послушание и почтительность ко всем, кто «старше».

3. Отвергаются внешние войны, а также завоевательные подходы китайских царств друг против друга или против других народов, так называемых «варваров».

4. Существенная роль принадлежит принципу «исправления имен», то есть чже мин. Цель этого «исправления имен» заключается в том, чтобы привести «имена» в соответствие с реальностью. Обязательно, чтобы обозначить место и ранг каждого в социальной системе, а также дать каждому соответствующее ему имя. Только так государь будет государем, а сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном, простолюдин – простолюдином, а подданный – подданным.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.