Политико-правовые теории Аристотеля

Аристотель исследует добродетели в контексте общественной жизни всего античного общества. Довольно особое место у него занимает справедливость. Справедливое – это середина между двумя родами несправедливости: то есть, нарушением закона и неодинаковым отношением к равным. Сопоставление справедливости с законом и равенством приводит также к заметному делению ее на уравнивающую и распределяющую. При этом цель первой – это способствовать возданию равным за равное, а цель второй – это распределение благ согласно достоинству лиц, вступающих в общество.

Учение о справедливости образует прямой переход к государству. В «Политике» Аристотеля общество и государство по существу не различаются. Государство предстает в его сочинении как естественный и необходимый способ существования людей – «общение подобных друг другу людей в целях возможно лучшего существования».

Ограничения частной собственности направлены на достижение той же цели, что и у Платона, то есть, сделать так, чтобы свободные не разделялись на враждующие лагеря.

Все опции закрыты.

Комментарии закрыты.